Младенцы могут визуально изучать абстрактные правила

Не стоит недооценивать младенцев, поскольку они способны изучать шаблоны, просто глядя на окружающий их мир. По словам исследователей, дети в возрасте от 3 до 4 месяцев могут успешно обнаруживать визуальные закономерности и обобщать их в новые последовательности.

Когда мы изучаем правило или шаблон в одном домене, например, чередующийся шаблон огней, мы легко абстрагируем этот шаблон и применяем его к другому домену. Эта способность, известная как «обучение абстрактному правилу», является сигнатурой человеческого восприятия и познания.

Ученые из Северо-западного университета в Эванстоне, штат Иллинойс, изучили группу младенцев. Они показали им последовательности узоров разных видов собак.

Например, дети, изучающие образец «ABA», смотрели на узор аляскинского маламута (A), за которым следует узор немецкой овчарки (B) и, наконец, еще один аляскинский маламут (A). Младенцы видели несколько последовательностей «ABA», каждый раз с разными видами собак.

Затем исследователи представили младенцам две новые последовательности с новыми видами собак, которых младенцы еще не видели. Элементы в каждой последовательности были идентичны. Только шаблон, в котором они были представлены, отличался.

Одна последовательность следовала одному и тому же образцу ABA (терьер, сеттер, терьер), а другая имела новый шаблон AAB (терьер, терьер, сеттер). Измеряя, как долго младенцы смотрели на каждую из этих двух последовательностей, исследователи смогли оценить их внимание.

Несмотря на то, что элементы в последовательностях AAB и ABA были идентичны, младенцы замечали разные модели. Это свидетельствует о способности младенцев изучать абстрактные правила визуально.

Исследование было опубликовано в журнале «PLOS One».