Многозадачность вызывает смешанные чувства у подростков

В новом исследовании говорится, что многозадачность заставляет подростков чувствовать себя более позитивно, а также более негативно по отношению к основной задаче, которую они пытаются выполнить.

Исследование, опубликованное в журнале «Human Communication Research», показало, что когда подростки совмещали что-то, что им приходилось делать (например, домашнюю работу), с использованием СМИ (например, общение с друзьями), они говорили, что домашняя работа была более полезной, стимулирующей и приятной. Но они также сообщили, что испытывают более негативные эмоции по поводу домашней работы, например, считают ее более сложной и утомительной.

«Это говорит о том, что у подростков может быть меньше шансов на многозадачность, если они уже считают свои задачи полезными», сказал соавтор исследования Zheng Wang, профессор Университета Огайо в США.

В исследовании принял участие 71 подросток в возрасте от 11 до 17 лет, проживающий на Среднем Западе. Все участники сообщали о своей деятельности, связанной и несвязанной со СМИ, три раза в день в течение 14 дней на цифровом планшетном устройстве.

В каждый момент времени они перечисляли основное занятие (например, домашнюю работу) и то, выполняли ли они одновременно с этим какую-либо мультизадачность (например, отправку текстовых сообщений или игру в видеоигры). По каждому основному виду деятельности они оценивали, в какой степени они испытывали семь эмоциональных реакций (три положительных и четыре отрицательных).

Результаты показали, что подростки в исследовании были многозадачными в СМИ около 40% времени, когда они выполняли другие действия.

По словам исследователей, положительные и отрицательные эмоции изначально усиливались, когда участники говорили о многозадачности. Но чем дольше они работали над любой основной задачей и многозадачностью, тем меньше чувствовали эти негативные и позитивные эмоции.

Adblock
detector