Переоценка послеоперационной боли вызывает тревожность у пациентов

В новом исследовании говорится, что пациенты часто переоценивают послеоперационную боль, поскольку они недооценивают эффект анестезии. Это может вызвать у них ненужное беспокойство.

Ученые из Университетской больницы Томаса Джефферсона в Филадельфии обнаружили, что пациенты, получающие региональную анестезию, такую как блокада периферических нервов, эпидуральная или спинальная анестезия, чаще всего переоценивали свою послеоперационную боль.

Исследователи заявили, что пациенты, получающие региональную анестезию до операции, могут испытывать излишнюю тревогу и преувеличивать болевые ожидания просто потому, что они не понимают преимуществ обезболивания с помощью региональной анестезии.

В исследование были включены 223 пациента (в среднем 61 год), которые проходили ортопедические, нейрохирургические или общие хирургические процедуры. Из них 96 пациентов получили некоторый тип региональной анестезии (спинальную, эпидуральную или периферическую нервную блокаду). Из 96 пациентов 80 не имели общей анестезии, а еще 16 имели общую анестезию с блокадой периферических нервов до или после операции.

Остальные 127 пациентов получили только общую анестезию. Пациенты заполнили анкету перед операцией, чтобы оценить, какой уровень послеоперационной боли они ожидают почувствовать по шкале от 0 до 10. Через час после операции им задали вопрос об их уровне боли.

Средняя ожидаемая оценка боли у пациентов сразу после операции составила 4,66, по сравнению с фактическим уровнем боли 2,56. Средняя ожидаемая оценка боли в первый день после операции составила 5,45, по сравнению с фактической болью 4,30.

Пациенты, у которых была региональная анестезия, имели средний ожидаемый болевой показатель 4,63, по сравнению с фактической болью 0,92. Средний ожидаемый уровень боли у этих пациентов в первый день после операции составил 5,47, по сравнению с фактическим показателем боли 3,45.

«Благодаря достижениям в области региональной анестезии были достигнуты большие успехи в предотвращении послеоперационной боли. Учитывая четкую выгоду от информирования пациентов и уменьшения беспокойства по поводу послеоперационной боли, провайдеры должны найти способы эффективного управления ожиданиями пациентов, чтобы помочь улучшить результаты», сообщили исследователи.