Потеря веса с помощью операции может снизить риск диабета

pohudИсследователи из Университета Джорджа Вашингтона обнаружили, что потеря веса с помощью хирургических методов лечения может помочь существенно снизить риск развития диабета 2 типа.

Жировые клетки (адипоциты) отправляют сообщения другим клеткам в виде экзосом — сгустков, которые регулируют, какие белки производятся генами.

Однако ученые выяснили, что сообщения, содержащиеся в экзосомах у пациентов с ожирением, изменяют то, как тело обрабатывает инсулин, подготавливая почву для развития сахарного диабета 2 типа.

Они проанализировали образцы крови, взятые у 6 взрослых пациентов, которые должны были пройти запланированное шунтирование желудка. Средний возраст пациентов составлял 38 лет, а средний индекс массы тела (ИМТ) был равен 51,2 кг/м².

Исследователи выяснили, что, по крайней мере, 168 микроРНК — молекул, ответственных за отправку определенных сообщений — изменились до и после операции.

Дальнейший анализ показал, что многие из этих микроРНК влияют на передачу инсулиновых сигналов по путям, которые организм использует для регулирования уровня сахара в крови.

«Изменение этих исходных микроРНК к лучшему способствует тому, что адипоциты активно поощряют более высокую чувствительность к инсулину в других клетках, помогая избежать развития сахарного диабета 2 типа», сказал Robert J. Freishtat, доцент Университета Джорджа Вашингтона.

Результаты исследования показали, что после операции у всех добровольцев наблюдалось повышение чувствительности к инсулину и улучшение других маркеров метаболического здоровья.