Программирование клеток может помочь бороться с болезнями

Новая методика может помочь запрограммировать клетки на борьбу с раком, гриппом и другими серьезными состояниями.

В новом исследовании, опубликованном в журнале «Nucleic Acids Research», говорится, что молекула рибонуклеиновая кислота (РНК), которая производится людьми, растениями и животными, может быть генетически спроектирована, чтобы ученые смогли запрограммировать действия клетки.

Ученые из Университета Уорика в Великобритании обнаружили, что РНК могут быть созданы и организованы в индивидуальные последовательности команд — подобно кодам для компьютерного программного обеспечения — которые передают конкретные инструкции в клетки, программируя их делать то, что мы хотим.

Исследователи сначала моделировали все возможные взаимодействия последовательности РНК на компьютере, а затем сконструировали ДНК, кодирующую оптимальные структуры РНК, которые были проверены на бактериальных клетках в лаборатории.

После индуцирования бактериальных клеток для получения генно-спроектированных последовательностей РНК исследователи обнаружили, что они изменили экспрессию генов в клетках в соответствии с программой РНК. Это демонстрирует, что клетки могут быть запрограммированы, как компьютер.