Стресс вредит организму так же, как и нездоровая пища

В новом исследовании говорится, что стресс вредит нашим органам так же, как и нездоровая пища.

Исследователь Laura Bridgewater из Университета Бригама Янга обнаружила, что, когда самки мышей подвергались стрессу, то их кишечная микрофлора — микроорганизмы, жизненно важные для пищеварения и метаболического здоровья, — изменялась и была похожа на микрофлору мышей, которые придерживались диеты с высоким содержанием жиров.

«Стресс может быть вредным во многих отношениях, но это исследование связало стресс с конкретными изменениями в кишечной микрофлоре. Мы иногда думаем о стрессе как о чисто психологическом феномене, но он вызывает различные физические изменения», сказала Bridgewater.

Исследователи взяли большую группу 8-недельных мышей. Половина самцов и самок придерживались диеты с высоким содержанием жиров в течение 16 недель. Затем все мыши подвергались стрессу в течение 18 дней.

Ученые экстрагировали микробную ДНК из гранул фекалий мышей до и после стресса, чтобы проверить, как он повлиял на микрофлору кишечника. Они также измерили тревожность у мышей, исходя из того, как животные двигались по открытой полевой арене.

Исследование показало, что самцы, которые придерживались диеты с высоким содержанием жиров, проявляли больше беспокойства, чем самки, придерживающиеся такой же диеты. Кроме того, самцы с высоким уровнем жира также демонстрировали снижение активности в ответ на стресс. Однако только у самок стресс вызвал изменения в составе микрофлоры кишечника, как если бы животные придерживались диеты с высоким содержанием жиров.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Scientific Reports».