Ученые определили белок, предотвращающий сердечный приступ и инсульт

Ученые определили естественный белок в организме человека, который защищает от сердечных приступов и инсультов. Это открытие может помочь разработать новые методы лечения и профилактики накопления жира в артериях.

Исследователи из Королевского колледжа Лондона в Великобритании измерили уровень белка DKK3 в образцах крови, собранных у 574 человек в течение 5 лет. Они обнаружили, что у людей с более высоким уровнем DKK3 с меньшей вероятностью развивается атеросклероз, и они реже умирают от сердечного приступа или инсульта.

Исследователи сказали, что эта корреляция не зависит от других факторов риска развития атеросклероза, таких как высокое кровяное давление и уровень холестерина.

Атеросклероз — это накопление живого материала внутри артерий. Когда этот материал разрушается, образуется тромб, который может заблокировать кровоснабжение сердца или мозга, вызывая сердечный приступ или инсульт.

Исследователи обнаружили, что у мышей, которые были генетически модифицированы иметь дефицит белка DKK3, образовывались более крупные, менее стабильные атеросклеротические бляшки, чем у животных, которые могли продуцировать этот белок.

Они отметили, что мыши с дефицитом DKK3 также были менее способны восстанавливать эндотелиальную оболочку, покрывающую их кровеносные сосуды после их повреждения.

«Это говорит о том, что DKK3 способен защищать от атеросклероза, помогая эндотелиальной оболочке самостоятельно восстанавливаться при первом признаке повреждения до того, как могут образоваться жировые отложения», сообщили ученые.

Исследование было опубликовано в журнале «Circulation».