Ученые определили белок, вызывающий рассеянный склероз

В новом исследовании говорится, что белок, участвующий в свертывании крови, предотвращает восстановление мозга.

Когда нервные волокна в мозге теряют защитное покрытие под названием миелин, то они становятся чрезвычайно уязвимыми. Это приводит к тому, что нервные клетки подвергаются воздействию окружающей среды, что приводит к уменьшению их способность быстро передавать сигналы, вызывая нарушение когнитивных функций и движения.

Во время болезни мозг, по-видимому, активирует механизмы для восстановления миелина, но не может завершить процесс. В течение многих лет ученые пытались понять, почему эти механизмы восстановления остановлены, поскольку преодоление этого препятствия имеет большой потенциал для лечения неврологических заболеваний.

Исследователи из Института Гладстона обнаружили многообещающую новую терапевтическую стратегию. Удивительно, но она связана с белком в крови.

Они выяснили, что когда фибриноген (белок, свертывающий кровь) попадает в центральную нервную систему, он останавливает клетки мозга от продуцирования миелина и, как следствие, предотвращает его восстановление.

Клетки, необходимые для восстановления миелина, уже существуют в центральной нервной системе. Это взрослые стволовые клетки, которые попадают в места повреждения, где они созревают в клетках, продуцирующих миелин. Однако при многих неврологических заболеваниях этот процесс блокируется. Вот почему мозг не может восстановить поврежденный миелин.

«Мы обнаружили, что фибриноген останавливает взрослые стволовые клетки от превращения в зрелые клетки, которые производят миелин. Эта блокада может быть вредной для регенерации мозга», объяснил первый автор исследования Mark Petersen.

Исследование было опубликовано в журнале «Neuron».