Ученые определили ген, повышающий риск развития остеопороза

dna-3dfhdahНаследственность, как известно, играет важную роль в вероятности развития остеопороза. Канадские исследователи обнаружили, что отключение гена инозитол полифосфат 4-фосфатазы типа IIa (Inpp4ba) может привести к относительно быстрому развитию остеопороза. Это открытие может способствовать разработке более целенаправленных профилактических мероприятий для людей, которые имеют определенные варианты этого гена.

Ген Inpp4ba помогает контролировать количество остеокластов в костях. Эти специализированные клетки разрушают минералы в костях, тогда как остеобласты, наоборот, способствуют образованию матрицы кости.

Здоровый баланс остеобластов и остеокластов позволяет поддерживать нормальную плотность костной ткани. Однако исследователи из Университета Монреаля, Университета Макгилла и Университета Вашингтона в Сент-Луисе обнаружили, что когда они отключили ген Inpp4ba у лабораторных мышей, то уровень остеокластов в костях у животных резко возрос.

Дисбаланс в пользу остеокластов может быстро привести к снижению плотности костной ткани и развитию остеопороза.

«Разработка способа активации гена Inpp4ba может помочь предотвратить потерю костной массы. На данный момент такие процедуры отсутствуют. Тем не менее, теперь врачи могут определить, какие пациенты имеют более высокий риск развития остеопороза с помощью генетических тестов, направленных на поиск специфических вариантов гена Inpp4ba», сообщили авторы исследования.