Ученые определили механизм регенерации кости

В новом исследовании ученые использовали генетически модифицированных трансгенных рыбок данио для того, чтобы показать, что популяция клеток-предшественников, отмеченная высокой экспрессией матричной металлопротеиназы 9 — фермента, который катаболизирует коллагены — обеспечивает остеобласты во время регенерации.

Kazunori Ando называет эти клетки «клетки-предшественники остеобластов» (КПО). Последовательно устраняя КПО перед повреждением ткани, значительно ухудшается регенерация кости. В целом, исследование показало, что КПО необходимы для регенерации кости.

Исследователи дополнительно изучили происхождение КПО и обнаружили, что эти клетки получены из эмбриональных сомитов и зарезервированы в нишах костно-формирующих тканей у взрослых животных, как источник остеобластов.

Эмбриональные сомиты производят остеобласты во время развития позвоночника, но их связь с взрослыми остеобластами не была известна. Исследование показало, что КПО, полученные из сомитов, являются спящими клетками. Они предназначены для последующего производства остеобластов у взрослых животных.

Ученые выяснили, что линия костно-продуцирующих клеток, которая заложена в эмбриональных сомитах, сохраняется на протяжении жизни животных в качестве клеток-предшественников для регенерации кости, а также для поддержания костной ткани.

«Мы использовали модели животных, потому что они показывают нам ряд существенных клеточных и молекулярных механизмов, лежащих в основе нашего существования. Учитывая более высокий потенциал регенерации кости у рыбок данио, КПО будут потенциальной мишенью для улучшения регенерации кости у млекопитающих», сказал Ando.