Ученые определили роль белков в развитии спинальных сенсорных клеток

Американские исследователи протестовали мнение о том, как определенный класс белков в спинном мозге регулирует образование клеток нервной системы под названием нейроны во время эмбрионального развития.

Костные морфогенетические белки (BMP) играют ключевую роль в развитии человека. Эти белки, так же известные как факторы роста, являются сигналами, которые стимулируют клеточные функции, такие как рост, пролиферация, восстановление и дифференциация. BMP необходимы для образования нейронов в развивающемся человеческом спинном мозге.

Исследование сосредоточилось на классе нейронов под названием сенсорные интернейроны. Эти клетки позволяют человеку реагировать на окружающую среду, например, вздрагивать при болевом воздействии, успокаиваться в объятиях любимого человека.

Отсутствие чувства осязания сильно влияет на парализованных пациентов. Например, люди с параличом часто не могут чувствовать прикосновения другого человека, а невозможность почувствовать боль может привести к ожогам от непреднамеренного контакта с горячей поверхностью.

Исследователи начали манипулировать концентрацией BMP в спинном мозге у куриного эмбриона. Они обнаружили, что конкретный тип BMP всегда производит специфические категории сенсорных интернейронов, независимо от концентрации BMP. Кроме того, ученые выяснили, что увеличение концентрации определенного типа BMP увеличивает образование одного и того же типа сенсорных интернейронов, но не способствует созданию совершенно другой категории сенсорных интернейронов.

Затем исследователи применили эти данные к эмбриональным стволовым клеткам мышей в лабораторных блюдах. Они обнаружили, что, добавляя специфические типы BMP, им удалось заставить стволовые клетки создать две разные категории спинальных сенсорных интернейронов.