Ученые открыли новый путь лечения нейропатической боли

Ученые из Королевского колледжа Лондона выявили ранее неизвестный механизм связи между нейронами и иммунными клетками при нейропатической боли. Они определили новый метод лечения нейропатической боли у мышей, который может быть более безопасным и эффективным, чем современные методы лечения, включающие опиоиды и противоэпилептические препараты.

Нейропатическая боль — это тип хронической боли, которая обычно вызвана повреждением нервов, но боль сохраняется и после травмы. Нейропатическая боль может возникнуть после операции или автомобильной аварии, или в некоторых случаях после ампутации конечности.

Используя клеточные и мышиные модели нейропатической боли, авторы исследования изучили группу нейронов в ганглиях дорзального корня (DRG), которые являются частью сенсорных нейронов, играющих важную роль в передаче информации о боли в мозг. Они обнаружили, что после повреждения нерва болевые нейроны в этой области выделяют очень маленькие биологические частицы, содержащие микроРНК-21. Эти частицы затем поглощаются окружающими иммунными клетками, что в конечном итоге приводит к местному воспалению и невропатической боли.

Исследователи выяснили, что когда они блокировали болевые нейроны в DRG от высвобождения микроРНК-21 в частицах, то это имело противовоспалительный эффект на клеточном уровне, что предотвращало возникновение невропатической боли у мышей. Преимущество этого метода заключается в том, что частицы, содержащие средства, блокирующие микроРНК-21, не проникают в мозг и не приводят к побочным эффектам.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Communications».