Ученые разработали новый метод 3D-печати живых тканей

В целях оказания помощи в восстановлении поврежденных частей тела ученые из Великобритании разработали новый метод выращивания клеток с помощью 3D-печати.

В исследовании, опубликованном в журнале «Scientific Reports», исследователи продемонстрировали, как из человеческих и животных клеток можно напечатать ткани с высоким разрешением.

«Этот подход может революционизировать регенеративную медицину, позволяя производить сложные ткани и хрящи, которые потенциально могут поддерживать, восстанавливать или увеличивать поврежденные участки тела», сказал Adam Perriman из Университета Бристоля.

Интерес к трехмерной печати живых тканей вырос в последние годы, но разработка эффективного способа использования этой технологии была сложной, особенно потому, что трудно точно контролировать положение клеток в 3D-принтере. Они часто перемещаются внутри печатных структур, а мягкие строительные каркасы, которые печатаются для поддержки клеток, могут разрушаться сами по себе. В результате печать живых тканей с высоким разрешением становится проблемой.

Профессор Hagan Bayley и его коллеги из Оксфордского университета разработали способ производства тканей из самоподдерживающихся клеток, которые поддерживают структуру и сохраняют свою форму. Клетки содержатся в защитных нанокапельках, обернутых в липидное покрытие, что позволяет их собрать поэтапно в живые структуры.

Изготовление тканей, напечатанных таким образом, улучшает выживаемость отдельных клеток и позволяет улучшить существующие методы.

Исследователи заявили, что этот новый метод позволяет создавать узорчатые клеточные конструкции, которые после полного роста имитируют или потенциально улучшают естественные ткани.