Ученые смогли повысить эффективность химиотерапии

Ученые из Университета Вашингтона обнаружили, что у человеческих клеток есть способность обнаруживать и восстанавливать повреждения ДНК, вызванные некоторыми распространенными препаратами химиотерапии. Активирование этой функции ремонта ДНК может увеличить эффективность некоторых препаратов химиотерапии при лечении рака.

Некоторые из самых старых химиотерапевтических препаратов, известные как алкилирующие агенты, убивают раковые клетки путем добавления групп атомов углерода и водорода к алкилирующей ДНК.

«Мы обнаружили, что клетки человека могут ощущать повреждение, вызванное алкилированием, и мобилизовать ремонтный комплекс, специально предназначенный для восстановления такого рода повреждений», сказала старший автор исследования Nima Mosammaparast.

Алкилирование может происходить естественным образом, поэтому клетки имеют эту систему ремонта.

Изучая клетки, обработанные препаратами алкилирующей химиотерапии или лекарствами, которые приводят к другим повреждениям ДНК, исследователи определили, как клетки пытаются восстановить повреждение ДНК, вызванное специфическими алкилирующими агентами.

Они идентифицировали группу белков, которые группировались вблизи пятен на ДНК, которая была алкилирована. При лечении алкилирующими лекарственными средствами клетки, лишенные ключевого элемента этого белкового комплекса, чаще умирают, чем клетки, имеющие белок.

Эти данные свидетельствуют о том, что чувствительность к алкилированию является основной первичной защитой от химиотерапевтических препаратов и других алкилирующих агентов.

«Теперь мы можем разработать лекарство, которое токсично для опухолей, но не для здоровых клеток, ориентируясь на этот путь восстановления алкилирования», сказала Mosammaparast.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature».