Ученые выяснили, как жир на животе повышает риск развития рака

Ученые обнаружили, что жир на животе может высвобождать больше белка, который может привести к тому, что нераковая клетка превратится в раковую клетку.

Тучность связана с несколькими видами рака, включая рак молочной железы, толстой кишки, предстательной железы, матки или почки. Однако новое исследование, опубликованное в журнале «Oncogene», показало, что просто избыточный вес не всегда является лучшим способом определения риска.

«Мы выяснили, что индекс массы тела (ИМТ) может быть не лучшим показателем риска развития рака. В то время как абдоминальное ожирение и уровни белка под названием фактор роста фибробластов-2 (FGF2) могут быть лучшими показателями вероятности возникновения раковых клеток», сказал ведущий автор исследования Jamie Bernard, доцент Мичиганского государственного университета в США.

В животе есть два слоя жира. Верхний слой находится прямо под кожей. Слой под ним, называемый висцеральным жиром, является более вредным для здоровья.

Ученые изучили мышей, которые придерживались диеты с высоким содержанием жиров, и обнаружили, что этот висцеральный жир приводит к большему увеличению количества FGF2, по сравнению с подкожным жиром. FGF2 стимулирует определенные клетки, которые уже были уязвимы к белку, и заставляет их превращаться в опухоли.

Bernard также собрал висцеральный жир у женщин, перенесших гистерэктомию, и обнаружил, что, когда жировая ткань содержит больше белка FGF2, то образуется больше раковых опухолей.