Ученые выяснили, почему у женщин сердечные болезни развиваются позже, чем у мужчин

Канадские ученые выяснили, почему сердечные болезни обычно развиваются позже у женщин, чем у мужчин. Они обнаружили, что взаимодействие между женскими гормонами яичников и циркадной «часовой» молекулой защищает здоровье сердца у женщин по мере их старения.

Это открытие может привести к разработке новых методов лечения, которые помогут предотвратить сердечные заболевания по мере старения человека.

«Это первое исследование, демонстрирующее связь между женскими гормонами яичников, циркадной системой, которая регулирует цикл день-ночь в организме, и значительной защитой от сердечных заболеваний», сказала Tami Martino, профессор Университета Гвельфа в Онтарио, Канада.

В более ранних исследованиях команда Martino обнаружила, что сердечные приступы были хуже у мужчин, чем у женщин подобного возраста. Исследование также выявило влияние времени суток на сердечные приступы: у мужчин они были более тяжелыми во время сна.

Это привело ученых к мысли о том, что циркадный механизм — крошечные часы во всех клетках нашего организма, которые регулируют наши 24-часовые дневные и ночные процессы — может работать по-разному в сердце у мужчин и женщин.

Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи изучили старых мышей с генетической «тактовой» мутацией, которая десинхронизирует циркадный механизм. Они обнаружили, что сердечные клетки у самок фактически отличаются от сердечных клеток у самцов. У самцов были хуже профили сердечной глюкозы и энергии. Напротив, женские сердца имели здоровый профиль кардиолипина и энергии.

«Однако это преимущество самок было потеряно, когда были удалены яичники. Это является явным признаком того, что гормоны, такие как эстроген, защищают сердце, даже когда суточный механизм нарушен», сказала Martino.

Исследование было опубликовано в журнале «Cardiovascular Research».