Высшее образование может уменьшить влияние потери слуха на когнитивные функции

По словам исследователей, нарушение слуха связано с ускоренным снижением когнитивных способностей с возрастом, хотя влияние умеренной потери слуха может быть уменьшено наличием высшего образования.

Полученные данные свидетельствуют о том, что лица с более серьезными нарушениями слуха имели худшие показатели при первичном проведении тестов для оценки когнитивных функций. Однако ассоциация умеренного нарушения слуха с частотой снижения когнитивных способностей была изменена и зависела от уровня образования.

«Мы предполагаем, что высшее образование может обеспечить достаточный когнитивный резерв для противодействия последствиям легкой потери слуха, но его недостаточно для преодоления последствий более серьезного нарушения слуха», сказала старший автор исследования Linda K. McEvoy из Калифорнийского университета в Сан-Диего.

В исследовании, опубликованном в «Journal of Gerontology: Series A Medical Sciences», ученые следили за 1164 участниками (средним возраст 73,5 года), из которых 64% составляли женщины. Все участники прошли оценку слуха и когнитивных функций в период с 1992 по 1996 год и имели до пяти последующих когнитивных оценок с интервалом примерно в 4 года. Никто не использовал слуховой аппарат.

Исследователи обнаружили, что почти у половины участников были слабые нарушения слуха, а у 16,8% потеря слуха была от умеренной до тяжелой степени тяжести.

Легкое ухудшение слуха было более резким среди участников исследования, не имеющих высшего образования, но не среди лиц с высшим образованием.

Исследователи утверждают, что ухудшение слуха от умеренной до тяжелой степени тяжести было связано с большим снижением когнитивных способностей, независимо от уровня образования.