Правила организации рабочего места — эргономика

Содержание:

Как бы это парадоксально не звучала, но природа не планировала того, что человек научится сидеть. А ведь именно сидя мы проводит большую часть дня, а значит — и большую часть жизни. Особенно это касается работников офисов. Уже через несколько месяцев у них начинает болеть спина, начинают появляться такие заболевания, как остеохондроз, грыжи диска и появляются проблемы с суставами.

Но неужели нельзя никак решить эту проблему? Оказывается, всё очень просто. Для этого стоит всего лишь знать о том, что такое эргономика рабочего места.

Эргономика – это целая наука, которая изучает взаимосвязь человека и предметов, которые его окружают, а также то, как сделать место работы человека более удобным. Благодаря этому в последнее время стало всё чаще упоминаться такое словосочетание, как эргономичная мебель для офиса и дома.

Каким должен быть правильный стул

ergonomХороший стул обязательно должен быть эргономичным, то есть должен быть на самом деле приспособленным для работы в офисе. Во-первых, стул должен быть устойчивым, то есть внимание нужно вначале обратить на его основу, которая должна состоять из 5 роликов, но никак не из трёх.

Во-вторых, такой стул обязательно должен иметь спинку, которая во время работы обеспечивает удобство пояснице и лопаткам. И, конечно, обязательно должна быть регулируемая спинка, так как все люди разные. Хорошо, если у него будет и подголовник, но, как правило, такие стулья бывают только у директоров.

Эргономика рабочего места в офисе – важная составляющая для того, чтобы человек работал на самом деле продуктивно, а не только думал о том, что ему неудобно сидеть. А значит, стул должен обязательно регулироваться по высоте, а глубина его сидения должна быть не меньше 40 см.

Каким должен быть стол

ergonom2Во-первых, нужно обратить внимание на поверхность стола, потому что должно быть достаточно места, чтобы разместить на нём не только необходимые бумаги, но и компьютер и клавиатуру. Что же касается формы, то сегодня ни один кабинет не обходится без компьютера, следовательно, именно компьютерный вариант и нужно выбирать. Именно такое устройство позволяет отлично сочетать и печатание на компьютере, и использование бумаг.

Лучше всего покупать конструкцию, которую можно регулировать по высоте, если же такой возможности нет, то её высота никак не должна быть меньше 72,5 см. Также необходимо обеспечить и достаточное пространство внизу, чтобы ноги офисного работника не прижимались к задней стенке стола.

Особенно важна эргономика рабочего места с персональным компьютером. Идеально, если каждый сотрудник будет иметь свой стол, а между ними будут установлены ширмы. Как показывает практика, такой подход позволяет повысить работоспособность сотрудников.

Не стоит думать, что этими правилами можно пренебрегать при приобретении домашней мебели. Здесь также важен правильный подход при выборе мебели, особенно если человек много времени проводит за компьютером.

Основные принципы

Эргономика рабочего места на производстве или даже дома или имеет свои принципы. И их должен знать каждый, кто хочет добиться лучшего результата.

  1. Экономия совершаемых движений, то есть всё, что человеку может понадобиться, должно находиться под рукой.
  2. Возможность пассивного наблюдения за функционирующим оборудованием с одновременным ручным трудом, что особенно важно на крупных производствах.
  3. Совершение рабочего процесса двумя руками, то есть при этом руки не должны мешать друг другу или не должна быть задействована только одна рука, так как второй просто не хватило места.
  4. Правильное планирование обстановки, что сокращает затраты на перемещения по цеху или по кабинету.
  5. Использование гравитации.

При этом должна обязательно проводиться аттестация трудовое места. Проводить такую процедуру нужно раз в год или раз в 3 года. Место во время аттестации должно оцениваться по нескольким параметрам – организационный уровень и качество трудовых норм. Если место для работы не будет аттестовано, то это значит, что человеку здесь неудобно трудиться, а следовательно — нужно разработать меры того, как исправить эту ситуацию. Если же этого не сделать, то человек со временем может получить такие серьёзные профессиональные заболевания, как:

  1. Остеохондроз.
  2. Сколиоз.
  3. Близорукость.
  4. Геморрой.
  5. Боли в шее.
  6. Боли в пояснице.
  7. Туннельный синдром.
  8. Заболевания суставов.

Чтобы это предотвратить, достаточно грамотно организовать офисное место так, следуя всем правилам эргономики.

Не нашли решение проблемы? Задайте свой вопрос сейчас:

Сообщение:

Отправляя заявку, вы подтверждаете согласие с условиями обработки персональных данных