Причины развития и проявления легастении

Содержание:

Легастения (нарушение письма, дисграфии, и чтения, дислексии), подобно нарушению способности счета имеют теснейшую связь со школой. Конфликты, которые возникают у ребенка из-за этих расстройств, прямо воздействуют на него в период занятий и после, а также зачастую ведут к психогенно созданным расстройствам («вторичная нейротизация») с разнообразной клинической картиной.

По сведениям нейропсихологических изучений, различные психо-патологические признаки и нарушения поведения обуславливаются несоответствием между желаниями и способностями детей, между его стремлением отлично учиться и невозможностью достичь это. Чрезмерные требования, ощущаемые ребенком постоянным образом, ведут к понижению самооценки. В случае отсутствия терапии конфликты со школой и родителями, с ровесниками усугубляются по типу порочного круга.

У школьников, страдающих легастенией и нарушением счета, вторичная симптоматическая картина сильно не различается. Терапевтические меры должны предусматривать индивидуальные психотерапевтические мероприятия и действия, которые направлены на интеграцию семьи и корректировку школьной обстановки.

Причинные факторы для формирования дислексии

Этиопричины дислексии уже много десятков лет изучаются учеными, но однозначного мнения еще так и не существует. Повреждения церебральной ткани головного мозга, которые оказывают действие на центры речи, были выявлены только у небольшого числа детей с расстройствами чтения и письма. Большинство предполагают наследственный фактор, потому имеется диагноз «врожденной алексии».

Дислексия бывает первичной, когда речь идет о наследственном генезе. На современном этапе новейшие генетические анализы связывают этот патпроцесс с трансформацией генов.

Вторичный вариант нарушения способности чтения может произойти вследствие умственной отсталости и иных патологических состояний в организме. Дислексия не относится к часто встречающимся заболеваниям.

Причинные факторы развития дисграфии

До настоящего времени также как этиология дислексии, не известна и этиология дисграфии. Однако, некоторые научные наработки имеют место, они предполагают что причинным фактором может стать:

  • Биологический: наследственная детерминированность, повреждение либо недостаточное формирование головного мозга на различных этапах развития малыша, заболевания будущей матери, травматические повреждения плода, асфиксия, тяжелые соматические патологии, инфекционные процессы в нейральной системе.
  • Социально-психологический: синдром госпитализма (расстройства, вызванные продолжительным нахождением больного на стационарном лечении на фоне отрыва от членов семьи и домашних условий), педагогическая запущенность, дефицит речевого общения, воспитание в семьях, где используют несколько языков.
  • Социальные и средовые: повышенные требования к грамотности для ребенка, крайне ранний возраст, когда начато обучение грамоте, ускоренные темпы и методики обучения.

Человек постигает навыки письма, когда соответствующим образом развиты все структурные элементы его устной речи: произношение звука, лексико-грамматическая единица, фоновосприятие, речевая связность. В случае наличия указанных нарушений еще при развитии головного мозга риск формирования дисграфии достаточно высокий.

Также этой патологии подвержен детский организм, имеющий различные функциональные расстройства ЛОР-органов и системы зрительного анализатора, последние обуславливают аномалии анализа и продукции информации. А у взрослых провоцирующим фактором могут стать инсульты, ЧМТ, нейрохирургические манипуляции и онкологические заболевания в ЦНС.

Симптоматическая картина

Понятие «легастения» означает расстройство способности к письму и чтению. Второе нарушение выражается в замедлении или ускорении чтения с ошибками и остановками. В случае чтения вслух ребенок допускает пропуски, замены мест либо самих букв, либо происходит замена полностью слов. Дите не способно провести анализ буквенного состава слова и выполнить соединение буквы для слова.

Нарушение же письма выражается множеством ошибок, в некоторых случаях – искаженным произношением слов. Такое может фиксироваться, когда детская речь отлично артикулирована, и малыш самостоятельно произносит слова. В качестве первоначальных сопутствующих проявлений достаточно не редко наблюдаются экспрессивные и/или рецептивные расстройства формирования речи, специфические нарушения счета и двигательного развития.

Достаточно редко (у десятой части детей) встречаются нарушения восприятия. В качестве вторичных сопутствующих расстройств иногда развиваются психо-патологические проявления («вторичная нейротизация»), которая представлена следующими нарушениями:

  • поведения относительно обучения и достигания успехов (зачастую недостаточное, редко – излишняя тяга к успехам);
  • эмоциональными (тревожность и депрессивные состояния, чрезмерный страх школьных неудач либо пропускание уроков);
  • гиперактивная картина (мотобеспокойство и дисконцентрирование внимания);
  • психосоматические проявления (цефалгии, боли в брюшной области, тошнота, имеющая прямую связь с неудачами в школе);
  • социального поведения (нарушения дисциплины в стенах школы, отсутствие контактов со сверстниками, агрессивное поведение, конфликты на фоне домашней работы, делинквентность).

Иногда наблюдается крайне тяжелые отношения с матерью.

Кстати, вас также могут заинтересовать следующие БЕСПЛАТНЫЕ материалы:

  • Бесплатные книги: "ТОП-7 вредных упражнений для утренней зарядки, которых вам следует избегать" | «6 правил эффективной и безопасной растяжки»
  • Восстановление коленных и тазобедренных суставов при артрозе - бесплатная видеозапись вебинара, который проводил врач ЛФК и спортивной медицины - Александра Бонина
  • Бесплатные уроки по лечению болей в пояснице от дипломированного врача ЛФК. Этот врач разработал уникальную систему восстановления всех отделов позвоночника и помог уже более 2000 клиентам с различными проблемами со спиной и шеей!
  • Хотите узнать, как лечить защемление седалищного нерва? Тогда внимательно посмотрите видео по этой ссылке.
  • 10 необходимых компонентов питания для здорового позвоночника - в этом отчете вы узнаете, каким должен быть ежедневный рацион, чтобы вы и ваш позвоночник всегда были в здоровом теле и духе. Очень полезная информация!
  • У вас остеохондроз? Тогда рекомендуем изучить эффективные методы лечения поясничного, шейного и грудного остеохондроза без лекарств.
Автор:
Ромащенко Ольга — Медицинский журналист.
Врач-эпидемиолог высшей категории.
Введите свой e-mail, чтобы получить бесплатную книгу "7 простых шагов к здоровому позвоночнику"
Adblock
detector